Семья из города Алчеевска Луганской области перехала в Иркутск
Спасаясь от гражданской войны, семья Панасюков уехала за тысячи километров в Сибирь. Свой прежний дом, вместе с машиной и всем имуществом в селе Михайловка, что вблизи города Алчевск Луганской области пришлось оставить.
Несколько недель назад Владимир Панасюк вместе с супругой Валерией и 16-летним сыном Игорем обрел в Иркутске новый дом. Сейчас семье приходится ютиться в скромной «однушке», конечно, все это на первое время, по крайней мере, здесь можно спокойно жить.
– И без того жили не богато, – говорит Владимир. – А когда началась война, приходилось выживать. Конечно, жалко было все бросать. Дело даже не в деньгах, а в том, что к родному месту привыкаешь, как никак, почти 15 лет там прожили.
Почти все это Владимир работал на металлургическом комбинате. Начинал токарем, а стал ведущим инженером-конструктором. Но из-за воцарившегося на Украине хаоса пришлось в корне поменять жизнь, главное было спасти семью.
[sws_pullquote_left]Мы понимали, что если уедем, то у нас практически ничего не будет [/sws_pullquote_left] – До последнего момента, конечно, надеялись, что все обойдется, думали, что весь этот ужас где-то там, в столице, а мы вроде как далеко, нас это не коснется, – вспоминает Владимир. – Конечно, непосредственно в нашем городе не было боевых действий, только небольшие стычки – блокировались дороги, захватывали административные здания, а в моем родном городе Антраците – в глубине Донбасса, где остались родители, творится что-то невообразимое. Дело даже не в том, что туда добрались боевики, нет, поднялась волна криминала. Бандиты там расстреляли наших знакомых – целую семью, когда они пытались уехать в Россию, им просто перегородили дорогу и не пощадили никого… даже детей.
Несколько месяцев назад стало окончательно ясно: нужно бежать, но куда? Начали искать выход и вспомнили про программу переселения соотечественников, из всех регионов семье приглянулась Иркутскую область.
[sws_pullquote_right]Чтобы попасть на прием пришлось ждать трое суток, ночевать под открытым небом [/sws_pullquote_right] – Мы понимали, что если уедем, то у нас практически ничего не будет, продавать имущество даже не думали, да и какой в этом смысл? – объясняет Владимир. – Денег все равно сейчас ни у кого нет, поэтому пришлось выбирать новое место для жизни там, где можно было найти работу.
Ехать за тысячи километров туда, где нет никого довольно рискованно, и все же Панасюки решились: собрали все документы, подали заявление в Генеральное консульство России в Харькове. Но на прием туда просто так не попадешь.
– Пока местные СМИ откровенно врали, что из Украины никто даже не думает уезжать, перед консульством собирались тысячи, – рассказывает Владимир. – Чтобы попасть на прием пришлось ждать трое суток, ночевать под открытым небом – очередь никак не заканчивалась.
Трудности на этом не закончились. Сын Владимира – Игорь учился в луганском медучилище на первом курсе, когда начались обстрелы, студентам пришлось укрыться в общежитии.
– Бои шли в центре города, поэтому нам повезло, минуя блокпост, мы заехали в город, благо училище было на окраине там не стреляли, мы забрали сына и еще двоих детей, их родители просили нас об этом, – рассказывает Владимир. – Пока я ждал, когда они соберут вещи, над городом сделал два круга истребитель, естественно ВВС Украины, у ополченцев такой техники просто нет, не знаю.
[sws_pullquote_left]…в ближайшие полгода они уже получат гражданство [/sws_pullquote_left] Выбираться из воюющей Украины пришлось окольными путями, добравшись до Ростова Панасюки сели на поезд до Новосибирска, а оттуда они уже добрались до Иркутска. По образованию Владимир инженер-механик, машиностроитель, в Иркутске он, как и полагал работу нашел быстро.
– Уже начали потихоньку обживаться, – говорит он. – Жена проходит стажировку в риелторской компании, сын хочет продолжить учиться в медколледже, правда, уже не на бюджете, как в Луганске, за обучение придется платить.
Российский паспорт переселенцам сейчас заменяет «зеленная книжка» – свидетельство участников программы, по нему они могут спокойно работать и жить, в ближайшие полгода они уже получат гражданство.